На примере ремонта средней каретки боковой двери Renault Trafic / Opel Vivaro описан типичный процесс замены роликов
Порядок работ.
- Перед демонтажем роликов очистите каретку от грязи.
- Демонтаж старых роликов и подшипника можно произвести тремя способами:
- Высверлить и выбить оську «пробоем».
- Сточить заклепку абразивным кругом и выбить оську «пробоем».
- Срезать оську со стороны ролика или подшипника с помощью «болгарки». Очень важно – не повредить опорную поверхность для ролика. Затем выбить оську «пробоем».
- Далее определяем порядок запрессовки роликов и подшипника – в некоторых моделях сначала необходимо запрессовать подшипник, а затем ролики.
- Установка новых роликов. При необходимости рассверлить отверстие каретки до 6 мм для роликов компании АТР. После установки роликов в посадочное отверстие необходимо предварительно развальцевать ось с помощью «пробоя» и затем окончательно расклепать умеренными ударами молотка. Не допускается развальцовка «пробоем» на всю высоту выступающей части оси, так как есть риск ослабить ее основание.
- Установка подшипника. Для обеспечения сохранности подшипника, необходимо использовать упор-подставку, который идет в комплекте с инструментом (при необходимости можно использовать в качестве упора гайку подходяещего размера). Другой способ – снимите капролоновую обойму подшипника (например, с помощью съемника стопорных колец) и расклепайте ось, опираясь на плоскую поверхность.